Меню

Тест-драйв флейт

29.09.2009

Тест-драйв флейт

Из всех известных сейчас музыкальных инструментов флейта принадлежит к числу немногих, история которых восходитк глубокой древности — первые археологические находки флейты относятся к периоду 35-40 тысяч лет до нашей эры. На протяжении веков инструмент развивался, претерпевал различные изменения, и сейчас нам трудно представить классический оркестр без флейты, да и в современной рок-музыке она заняла своё почётное место. Почему? Видимо, потому что в среде содружества деревянных духовых инструментов флейта пользуется славой самого подвижного инструмента. Для неё не существует трудностей — она преодолевает их с необычайной лёгкостью, непринуждённостью и простотой. Всё, на что способна флейта, продемонстрировали Георгий Мажуга и Илья Сакмаров во время тест-драйва в магазине «C.Bechstein» на Глинки, 3, который славится ассортиментом духовых инструментов.

Георгий Мажуга музыкой занимался с 5 лет. Он 10 лет играл на флейте в коллективе «Зимовье Зверей», сотрудничает с группами «Кафе», «Лена ТЭ», «Сонце-Хмари». В последнее время Георгий особенно много времени уделяет своему сольному фолково-электронному проекту «Минус трели», пишет музыку к телесериалам.

Илья Сакмаров получил образование флейтиста у известного в Санкт-Петербурге преподавателя и исследователя старинной музыки А. Ю. Кискачи. В середине 90-х увлёкся электронной музыкой, был создан проект ELWOOD (Electronic WOOD). С 2004 года является саунд-продюсером двух сольных альбомов Олега Сакмарова. С 2005 года выступает в качестве флейтиста с различными коллективами и проектами, самый известный из которых — группа Citadel.

Георгий и Илья тестировали флейты известных брендов Burkart&Phelan и Sankyo.

Resona — новая серия флейт, производимых Burkart&Phelan. Флейты Resona отличаются значительно более низкой ценой по сравнению с основными сериями (Burkart&Phelan и Lilian Burkart), при сохранении фирменного качества и звука. Японская же компания

Sankyo — один из известнейших мировых производителей флейт высшего качества для профессиональных музыкантов и тех, кто всерьёз намерен им стать.

  • Производство: США.
  • Серебряные корпус, головка и механика.
  • В-колено.
  • Открытые клапаны.
  • Е-механика.
  • Клапаны не в линию.
  •  Цена: 115200 руб.

Обе эти флейты — представители про-класса с ми-механикой, то есть на них можно сыграть ноту «ми» третьей октавы. Конструкция их усовершенствованная: есть нижнее «си» малой октавы. И, хотя лидер «Джетро Талла» предпочитал играть на обычных флейтах, от таких профессиональных инструментов лично я не отказался бы.

У американского инструмента звук мне кажется богаче и мягче. Я бы сказал, что это женский инструмент, который идеально подошёл бы для классической музыки. Звук этой флейты не обладает особой мощью, но у него очень красивый бархатный «низ», а «верха» берутся на нём очень легко. Звук просто сказочный!

Несмотря на то, что я играю в рок-проектах, я предпочёл бы именно эту флейту.

Илья Сакмаров

Флейты таких ценовых категорий меня всегда манили, но необходимости в них никогда не чувствовал. Я занимаюсь такими жанрами как рок, блюз, фолк, импровизационными стилями музыки, где главную роль играет чувство ритма

и умение играть в микрофон, не теряясь при этом среди гитар и ударных. Но, как только

у меня будут свободные средства, я обязательно выберу именно американскую модель, вполне возможно, и эту — Resona.

Не могу сказать, насколько она соответствует серьёзным академическим стандартам профессиональных флейт, но мне она понравилась своим красивым и ровным звуком как

в нижнем, так и в верхнем регистре. С таким тембром легко управлять глубиной и атакой.

Для моего экспрессивного стиля игры эта серебряная красавица подошла бы идеально. Сейчас я играю на американской Gemeinhardt, у которой из серебряного только головка и нет резонаторов.

Если Resona окажется такой же долговечной, практичной и нетребовательной, то я бы советовал брать именно её. Моё доверие к американским брендам достаточно велико.

Sankyo Silversonic Artist 301
  • Производство: Япония.
  • Cеребряные корпус и головка, посеребрённая механика.
  • В-колено.
  • Открытые клапаны.
  • Е-механика.
  • Клапаны не в линию.
  • Цена: 112950 руб.

Георгий Мажуга

У японского инструмента звук похож на мою флейту Pearl. «Японцы» больше подходят для рок-музыки: у них звук мощнее, стенки инструмента толще, поэтому и звучит он более громко, но плосковато. У звука нет такого интересного объёма, как на американской флейте. Тем не менее, это не значит, что на Sankyo можно играть только в рок-группе. Многие классики и джазмены играют на таких флейтах. Мне показалось, что на Sankyo механика лучше, удобнее, хотя, может быть, японцы для меня более привычны.

Оба эти инструмента приятно взять в руки, поиграть.
 
Илья Сакмаров

В японо-американском противостоянии фирм-производителей поперечных флейт обычно побеждают именно «японцы». Думаю, что на рынке профессиональных флейт во всём мире (за исключением Штатов) продажи японс-ких моделей гораздо выше.

И в нашем случае Sankyo выигрывает у американской Resona по ряду показателей. Несмотря на то, что звук формируется сложнее и мне пришлось порядком потрудиться с непривычки, флейта обладает более глубоким тембром, который позволит профессиональным флейтистам передавать динамические нюансы более тонко.

Красоту тембров двух представленных моделей сложно сравнивать, но если речь идёт о естественной акустике, выбор стоит сделать в пользу Sankyo.

Материал подготовила Татьяна ЯЦЕНКО
Фото: Светлана Забелина

Назад к списку новостей